ПОЧЕМУ ПОКУПКА ДЕШЕВЫХ ФИЛЬТРОВ — ЛОЖНАЯ ЭКОНОМИЯ?

На прилавках автомагазинов можно встретить великое множество фильтров для любого коммерческого автомобиля. И если оригинальный фильтр практически всегда стоит дорого, то его аналогичные собратья, как правило, имеют более низкую цену. Но что служит причиной более низкой цены и разнятся ли эксплуатационные характеристики таких фильтров?

Немного теории

Однозначно утверждать, что все фильтры одинаковые — можно, но нельзя. Конечно. Внешне они все одинаковые, но даже толщина материалов из которых они изготовлены, как показывает практика, различна. Если разобрать фильтр на составляющие, то отличия будут еще заметнее. Разумеется, технология производства и качество исходного сырья для фильтров отличаются от производителя к производителю. Также следует отметить, что один и тот же производитель комплектующих для фильтров может варьировать качество своих изделий в зависимости от серии или сферы применения.

Если продавец убеждает вас, что в дешевом фильтре использована бумага именитого бренда, можете предложить ему использовать вместо туалетной бумаги картон. Ведь их делают на одном комбинате.

Большинство автомобилистов считает, что фильтры, сделанные в Германии или Италии, отличаются высокой стоимостью в связи с тем, что в этих странах дорогая рабочая сила. По этой же логике Китайские или Польские фильтры дешевле благодаря низкооплачиваемым рабочим. Конечно, если бы каждый фильтр в миллионной партии изготавливался вручную, то подобное суждение было бы оправданно. Но современное производство практически исключает ручной труд и использует его только на этапе упаковки. Следственно, основную стоимость фильтра составляет не рабочая сила, а имя компании и качество материалов, которые она использует. 

Масляный фильтр

Для отдельных автовладельцев не играет роли и артикул товара. По мнению этих людей все фильтры взаимозаменяемы, так что нужно только подобрать запчасть по резьбе и размеру, игнорируя технические параметры детали и качество материалов, из которых она изготовлена.

С другой стороны, при покупке масляного фильтра, заглянуть внутрь его невозможно, а нарваться на подделку очень легко. Правда, встречаются энтузиасты, что покупают 5-6 фильтров от разных производителей и вскрывают их, проверяя плотность бумаги и качество клапанов. И только после этого покупают тот единственный фильтр, что будет установлен на их автомобиль.

Воздушный фильтр

Еще один миф, которому верят многочисленные потребители, говорит о том, что только масляный фильтр должен отвечать стандартам качества, в то время как к воздушный фильтр можно ставить абсолютно любой. То есть, по словам таких специалистов, воздушный фильтр никоим образом не влияет на работу автомобиля, так что нет причин тратить большие деньги на качественный товар. В то время как масляный фильтр это чуть ли не самая важная часть автомобиля, и к вопросу приобретения подобного товара нужно подходить со всей ответственностью. Современные автомобили также нуждаются в качественном воздушном фильтре.

Также бытует мнение, что время очередного технического обслуживания нет никакой необходимости проводить замену воздушного фильтра. Всегда можно продуть его сжатым воздухом используя компрессор. Таким образом, характеристики восстановятся, и фильтр можно будет использовать еще долгое время.

Отчасти это действительно так. При продувке большая часть поверхностных загрязнений удаляется из фильтра и визуально он становится чище. Но полностью очистить фильтр не получится. Причина лежит в том, что автомобильный воздушный фильтр работает по принципу глубинной фильтрации.

Салонный фильтр

Бытует мнение, что салонные фильтры поддаются чистке обыкновенной щеткой, или их даже можно постирать. К сожалению, подобная практика встречается довольно часто на недобросовестных сервисах. Салонные фильтры начинают «работать» с частицами размером от 0,5 мкм по принципу глубинной фильтрации. Это никак не поможет очистить его от загрязнений, и при этом имеется риск ухудшить его эксплуатационные характеристики.

В два раза чаще — в два раза чище?

Некоторые автомобилисты покупают дешевые фильтры и меняют их в два раза чаще. То есть, по их мнению, целесообразно приобретать дешевые запчасти и менять их не спустя 15 тысяч километров, как положено по регламенту, а 6 или 7. Правда, если посчитать, что качественная деталь стоит, как правило, в два раза дороже и она действительно способна отработать положенный ей ресурс и даже немного больше, то подобная «экономия» как минимум сомнительна.

Помните, что сколь часто вы не меняли бы дешевый фильтр на дешевый, он никогда не будет очищать воздух или жидкости так же качественно, как и дорогой.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *