CITROËN TYPE H: ФРАНЦУЗСКИЙ БУЛЬДОГ

Французская автопромышленность известна качеством своих автомобилей, но не электроники, и их доступной ценой. Когда электронных компонентов в французских автомобилях, а тем более коммерческих, практически не было, компания Citroen создала аскетичный, но по своему красивый и крайне практичный цельнометаллический фургон Type H. О нем мы вам и расскажем!

После окончания Второй мировой войны министерство промышленности Франции разработало план по развитию национального машиностроения. Среди представленных на конкурс автомобилей с грузоподъемностью от 1 до 3,5 тонн выделили детище компании Citroen. В скором времени этот автомобиль стал активно применяться как в коммерческих целях, так и на государственной службе:

  • Для доставки почты.
  • В больницах.
  • Пожарных частях.
  • Полиции

Многие ценители марки называют Citroen Type H «свинячий нос», но безо всякой злобы и иронии. Другие сравнивают капот Type H с мордой французского бульдога. Но внешность этого автомобиля играет хоть и важную, но не решающую роль. В послевоенные годы потребителям была важна грузоподъемность, практичность и простота ремонта этого внешне необычного автомобиля.

Практичность превыше всего!

Большую роль в выборе Citroen Type H играла его вместимость. Водительская и пассажирская двери открывались против хода. Данное техническое решение стало не отсылкой к военной технике, а необходимостью. Когда сиденье располагается практически над колесом, так намного комфортнее покидать кабину.

Погрузка и разгрузка автомобиля доставляли истинное удовольствие. По правому борту кузова расположена сдвижная дверь. В задней части предусмотрена дверь, разделенная на три части! Верх задней двери поднимался, в то время как нижняя часть имела две распашные створки. Также не стоит списывать со счетов отсутствие перегородки между кабиной и грузовым отсеком. Но, во многом это было преимуществом, а не недостатком. Только бы груз не прилетел в затылок при резком торможении…

Ах, зачем меня мать родила…

Низкая стоимость автомобиля складывалась из спартанских условий, в которых находился водитель:

  • Ни в кузове, ни кабине не было обшивки. Этого и не требовалось в послевоенное время, так что никого этот вопрос не интересовал.
  • Стекла не опускались. Были предусмотрены только небольшого размера форточки сдвижного типа (прямо как на твоем УАЗ 469).
 МКПП имела нестандартный алгоритм переключений. Для выбора первой передачи нужно было переместить рычаг вправо и назад, напротив первой находилась задняя. Нужно отметить, что и фиксация рычага была далеко не идеальной.
МКПП имела нестандартный алгоритм переключений. Для выбора первой передачи нужно было переместить рычаг вправо и назад, напротив первой находилась задняя. Нужно отметить, что и фиксация рычага была далеко не идеальной.

В 2017 году небольшая миланская дизайн-студия FC Automobili решила возродить Type H, спроектировав специальный набор кузовных панелей для фургона Citroen Jumper. Планировалось продать всего 70 kit-комплектов (по числу юбилейных лет).

Силовая установка: бессилие в действии

Между тем машина разгонялась довольно уверенно не смотря на слабый двигатель, не имевший и 30 лошадиных сил. Citroen Type H был незаменим на узких улочках Парижа. Максимальная скорость автомобиля составляла 78 километров в час, что для грузового автомобиля не так и плохо. К тому же в черте города большая скорость и не требуется. Среди преимуществ автомобиля нужно отметить отличную маневренность при длине авто более 4 метров. Это стало возможным благодаря тому, что колеса автомобиля слегка выступают за габариты кузова.

Обзор с водительского места также довольно хороший, благодаря определенному прямым стеклам установленным под углом. Фанаты марки считают, что выверенный на Type H угол наклона стекол перекочевал на Citroen Jumper.

Подведем итоги

В сытые пятидесятые спрос на этот грузовик был огромен, а интерес к нему сохранился до конца зажиточных шестидесятых и даже в бурные семидесятые.

Последний Citroen серии H был собран в конце 1981 года. Машина продержалась на конвейере 34 года. Но, до рекорда «Буханки» французскому фургону далеко. Отечественный грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости остается на конвейере уже 53 года!

Между тем Citroen H остается легендарным автомобилем, ставшим частью современного искусства и настоящим примером для подражания.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *