МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ — ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

Грузовики находятся в постоянной группе риска. Тяжелые условия эксплуатация, помноженные на плохие дороги и суровый климат, заставляют предъявлять особые требования для моторного масла.

Прежде чем говорить о типах масла, отметим их важные качества

  • Номер один в этом списке — стабильное качество смазки. Хорошее масло одинаково хорошо укрывает трущиеся детали при любой температуре. В сильный мороз и в жару, «по холодку» и на разогретом двигателе — все движущиеся механизмы должны быть хорошо защищены.
  • Масло должно сохранять свои технические характеристики на протяжении всей эксплуатации. Его также должно хватать от залива до залива. Досрочная замена — дополнительные расходы. Иными словами: хорошее масло отличается низким расходом и стойкостью ко времени работы.
  • Масло должно снижать образование нагара в двигателе и тормозить развитие коррозии. Это особенно актуально для тяжелой техники, которая часто работает сезонами. В моменты простоя двигатель тоже нуждается в защите.

Для грузовых автомобилей — специальное масло?

Сразу скажем, что нет большой разницы между маслами для грузовых автомобилей и легковых. Почему? Потому что все современные смазывающие жидкости проходят тесты на получение международных спецификаций ACEA и API — своеобразных требований, которые указывают, что масло соответствует определенному набору характеристик. После обязательных лабораторных  тестов и стендовых испытаний идут полевые, так сказать в реальных условиях. Делают их на двигателях разных объемов: от условного «литра» до больших моторов тяжелой строительной техники. Смазка должна эффективно работать в связке с любым из них. Специальных тестов для грузовиков или только с моторами легковых машин не существует.

Конечно, в числе линеек моторных масел есть специальные грузовые: Shell Rimula и Shell Helix, ZIC X7 Diesel 5W-30, Total Rubia и Total Quartz, Motul Power LCV. Однако! Сами производители признаются, что допуски разных масел распространяются на все машины марки, поэтому четкого разграничения на «специальные грузовые» жидкости и только «легковые» нет.

Кстати, следим за текстом. На этикетке может быть написано «соответствует» («meet» на английском). Это значит, что ничего плохого с двигателем не случится, но гарантий нет. Надо искать слово «одобрено» или «проверено» («approved»). Именно так выглядит официальное разрешение марки использовать смазывающую жидкость для силовых агрегатов указанной марки. И это гарантия, защищающая от всего плохого, что может произойти.

Всесезонные или сезонные масла для грузовиков?

Лет десять назад масло принято было делить на сезонное, для летнего времени, и для морозов. Летом вязкость должна быть больше, чтобы масляная пленка держалась на деталях. Если ее нет, мотор изнашивается быстрее, частично работая без смазки. Зимой густая смазка не нужна, иначе двигатель тратит много «лишних» сил для движения деталей. Вставшее куском масло также не в плюс при холодном запуске. Все эти условия должны быть умножены на разную температуру самого мотора, который на старте холодный, а при нагрузках буквально кипит. Получается, что масло должно быть по-настоящему универсальным. Раньше для этого приходилось менять его, угадывая температуру. Из-за этого увеличивались расходы на масло, которое еще могло послужить, но не подходило по сезону. Эту проблему решили современные технологии, заменив сезонные варианты на «всесезонку», чаще всего синтетическую, реже — полусинтетическую.

Типы моторного масла для разных грузовиков

Мы уже выяснили, что сейчас — эпоха универсальных масел, которые отлично себя чувствуют зимой и в жару. Также нет принципиальной разницы в моделях масел: тут надо смотреть на допуски конкретных марок. Если они есть — можно брать. Нельзя забывать, что масло — лидер контрафакта, поэтому внимательно смотрим на упаковку и покупаем только в проверенных магазинах.

Разделим масла по типу грузовиков, в которые их можно лить.

  1. Первые в списке — новые грузовики на гарантии. В них заливаем масло, рекомендованное производителем.
  2. Во второй группе грузовики в возрасте около 5 лет. Сюда заливаем синтетику, которая гарантирует максимальную сохранность двигателя. Параллельно экономим на заменых масла, потому что синтетика ходит дольше минералки и полусинтетики.
  3. Машины возрастом старше можно переводить на полусинтетику, в основе которой содержатся базовые масла. Тут все зависит от того, какая это машина и как чувствует себя мотор. А так как это все это связано с разумным расходом денег, то любая покупка масла должна быть экономически оправдана. В новой машине важно сохранить ресурс движка, а у автомобиля с большой выработкой — оценить возможную экономию.

Напоследок — один универсальный совет, как не ошибиться с выбором. Покупайте только у проверенных поставщиков, чтобы не нарваться на подделку, и внимательно смотрите на допуски, которые гарантированно дают «добро» на вашу марку грузовика.

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *