УАЗ 452: КОНВЕЙЕРНЫЙ ДОЛГОЖИТЕЛЬ

УАЗ 452 по праву считается рекордсменом автомобильного производства. В нынешнем году исполнилось 53 года  автомобилю УАЗ 452 и ульяновцы не собираются отпускать эту модель на покой. Без полноприводных буханок довольно сложно представить себе жизнь в российской глубинке. 

Нужно сказать, что даже военные активно эксплуатируют УАЗ-ики. Сложно представить себе автомобиль, что способен преодолеть снежный покров толщиной в полметра, двигаться по танковой колее и транспортировать при этом до 800 килограмм груза.

Начало производства было назначено еще на весну далекого 1955 года, когда конструкторам Ульяновского автомобильного завода дали  задание создать на шасси ГАЗ 69 машину, грузоподъемность которой могла достичь вышеупомянутые 800 килограмм.

Нужно сказать, что первые  образцы были готовы спустя несколько месяцев, но были и свои трудности, связанные с размером колесной базы. По техническому заданию она должна была составлять всего 230 сантиметров. Именно  поэтому размесить такую массу было возможно  исключительно при использовании вагонной компоновки.

Авто создавали в паре вариантов:

  1. Грузовой автомобиль с деревянной бортовой платформой.
  2. Цельнометаллический фургон с двухстворчатой дверью в задней части кузова.

Для того, чтобы увеличить жесткость, машину оснастили дополнительными ребрами жесткости, расположенными  на крыше. Сверху УАЗ сильно напоминал нарезной батон. Отталкиваясь от этого, техника и получила свое название Буханка. Серийный выпуск автомобиля состоялся в конце 1958 года под индексом 450.

Было выпушено три модификации автомобиля:

  1. 450Д – бортовой.
  2. 450 – Фургон.
  3. 450А – санитарный автомобиль.

Все модификации обладали полным приводом и дополнительно оснащались форсированными нижнеклапанными двигателями ГАЗ-69, в 2,4 литра и 62 л.с.

Также стоит отметить и трехступенчатую  коробку передач, а также придаточную с двумя ступенями. УАЗ-450 стал первой машиной в СССР, где кабина оператора расположилась непосредственно над ДВС.

Уже к концу 50 годов интерес к развозным автомобилям по доступной цене значительно возрос, и в начале 60-х стали заниматься производством автомобилей на базе УАЗ 450 с задним приводом. И теперь появилось еще три модификации УАЗ:

  1. 451 – фургон с колесной формулой 4х2.
  2. 451Д – бортовой .
  3. 451А – санитарный автомобиль.

Внешний вид автомобиля остался практически тем же. Исключением считалось только появление двери на одном из бортов.

Уже ближе к середине 60-х годов автомобили стали модернизировать  и в первую очередь установили верхнеклапанный ДВС от ГАЗ-21  и коробку передач с 4 ступенями.  Изменения коснулись и передней части кабины. Широкой публике был представлена машина нового поколения УАЗ-452Д (бортовой грузовик с полным приводом).

Также изменения затронули и модели с задним приводом. Названия при этом остались прежними, однако в индексе добавилась буква М. Стоит сказать, что теперь грузоподъемность техники составляла 1 тонну. Вскоре на Луцком автомобильном заводе начали выпускать рефрижератор ЛУМЗ-949. Грузоподъемность машины достигала полтонны.

В столице в 1966 году проходила выставка сельскохозяйственной техники, где были представлены автомобили из 20 разных стран, и среди всех участников жюри выделили именно УАЗ 452Д, который  удостоили золотой медалью. Именно в сельскохозяйственной отрасли машина стала действительно незаменимым помощником. Высокая проходимость и маневренность отлично сочетались в ней с неприхотливостью в обслуживании и эксплуатации.

В начале 60 годов испытывали санитарный вариант техники     с гидропневматичнской подвеской с невероятной плавностью хода. Но такая машина для серии была слишком сложной, и поэтому производство было прекращено.  

Уже в 1974 году 18 февраля с конвейера сошла миллионная модель УАЗ-452.

Стоит отметить, что с начала 60 и вплоть до 80 годов автомобиль уже выпускался без каких-либо существенных изменений.  Разумеется, у машины было множество недостатков. Например, высокий расход топлива и низкая пассивная безопасность. Но, в середине 70-х годов на это никто не обращал внимания, так как бензин не отличался высокой ценой, а интенсивность потока была небольшой.

К тому же, у УАЗ-452 есть одно главное преимущество…  Аналогов этому автомобилю как не было, так и нет. Он остаётся единственным в своём классе всепроходимцем, что сохраняет доступную цену и отрабатывает её на все 100!