ЗАЧЕМ «АВТОМАТ» ГРУЗОВИКУ? ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ АКПП НА БОЛЬШЕГРУЗАХ

Когда-то автоматические коробки передач были редкостью на легковых машинах, а теперь грузовики с «автоматами» стали обычным делом. Тем не менее, вокруг АКПП на большегрузах идет много споров. Кому-то это кажется лишним, другие говорят, что это будущее и отказываться от удобства глупо. Распишем достоинства и недостатки автоматических трансмиссий, а вы сделаете выводы сами.

Плюсы.

  1. Самое важное — автоматические коробки экономят внимание, позволяя больше сосредоточиться на дороге. Опытные водители возразят, что переключение «механики» у них на уровне инстинктов, но такая «неосознанная» работа все равно отнимает силы.
  2. Автоматические коробки при должном облуживании работают едва ли не дольше, чем механические. Это продуманные агрегаты с большим запасом прочности.
  3. АКПП не тратит больше топлива, как думают некоторые. Прирост, если и есть, то в пределах незначительных величин. И он уж точно не сравнится с удобством, которое дает автоматическая трансмиссия.
  4. «Палка» автоматической трансмиссии на большинстве грузовиков не занимает место в салоне: она или удобнее расположена, или ее можно сложить (с некоторыми механическими коробками так сделать тоже можно).
  5. Считается, что плавное переключение скоростей автоматической трансмиссии лучше для мотора грузовика, а это уже сказывается на его сроке службы.

Минусы.

  1. Грузовик с АКПП передач стоит дороже, чем с механической трансмиссией. «Самостоятельная» коробка добавляет к стоимости автомобиля примерно 3-5% общей цены.
  2. Ремонт «автоматов» стоит дороже, потому что комплектующие для них стоят больше, чем на механические трансмиссии.
  3. Сложнее найти опытных мастеров, которые знают и умеют чинить автоматические коробки. Это обстоятельство, кстати, тоже поднимает ценник.
  4. Грузовики с АКПП сложнее продать на вторичном рынке. Такие машины все еще кажутся необычными многим покупателям, и их часто обходят стороной. Чуть лучше ситуация на восточном рынке нашей страны — там уже привыкли к малотоннажникам с АКПП. Тем нем менее, машину с механикой воспринимают как более надежное вложение средств.
  5. Движение в раскачку с «автоматом» дается сложнее. На «механике» можно вытянуть машину, а на автомате придется газовать, быстро переключаясь между режимами. Для грузовика такая езда будет не слишком полезной.

Выходит, что плюсов и минусов набралось одинаково, но тут есть нюанс. Недостатки автоматических коробок со временем исчезнут или останутся на уровне особенностей, а вот их удобство никуда не пропадет. Выбор в любом случае остается за вами.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *